вторник, 8 июля 2014 г.



Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Многие из Вас занимаются научно-исследовательской деятельностью с учащимися, являясь научными руководителями. Несмотря на то, что в настоящий момент разработано много методических рекомендаций по организации научно-исследовательской деятельности для  педагогов и  учащихся создание исследовательской работы, непохожей на уже имеющиеся является очень сложным процессом. Cервис от Google Books Ngram Viewer значительно облегчает работу педагогам и учащимся в этом направлении.
Например, вы работаете над темой по одаренности. Откройте Cервис   Ngram Viewer и введите интересующую вас тему. Поскольку, с помощью сервиса Google Ngram Viewer Books оцифровано свыше 15 миллионов книг на разных языках мира. При этом более 5 миллионов из них (или порядка 4% всех книг, напечатанных в рамках развития нашей цивилизации) доступны для контент-анализа.
Уточните, за какой временной период вас интересуют уже созданные источники информации, и на каком языке в отведенных для этой информации местах, расположенных под темой, затем нажмите поиск (на рисунке выделено синим цветом). Перед вами появится график, который показывает как часто и какие годы изучалась интересующая вас тема. Увидите «пики» ее популярности.
Далее, перед каждым исследователем встает вопрос о содержании созданного по интересующей теме. Внизу под графиком вы увидите временные периоды. Нажмите на интересующий вас период.
Внизу под графиком вы увидите временные периоды. Нажмите на интересующий вас период. Например, Вас интересует период  с  1951 по 1998 годы. Вам откроется вкладка со всеми материалами (книгами, видео, картинками и др.) созданными в этот период.
Нажимаете на интересующие вас источник информации, например, это будет книга. Перед вами появится обложка книги-подлинника. Автор и выходные данные источника. Ниже буду располагаться выдержки из этой книги, где есть упоминание об исследуемой Вами теме. Вы можете добавить эту книгу в «свою» библиотеку, нажав соответствующую иконку. При желании можно получить печатную копию книги.
Иногда для научно-исследовательской работы нужно что-то сравнить. В рамках работы про одаренность, моя ученица пыталась понять соотношение понятий «одаренность», «талант», «способности», поэтому она ввела сразу эти три понятия, и получила три графика.
Теперь можно проводить анализ в заданном исследованием направлении и по- Вашему желанию.
Уважаемые коллеги! Желаю Вам и вашим учащимся успехов в научно-исследовательской деятельности помощью Cервиса   Ngram Viewer.

Комментариев нет:

Отправить комментарий